Опрессовка систем отопления лицензия

Опрессовка систем отопления лицензия

Совсем уже не за горами начало отопительного сезона, а это значит, что сотрудники управляющих организаций с появлением новых седых волос на светлых головах завершают подготовку многоквартирных домов к эксплуатации в осенне-зимний период.

Не вдаваясь во все тяжкие подробности этого комплекса мероприятий, по многочисленным просьбам трудящихся, в настоящей статье рассмотрим процедуру опрессовки системы отопления и документальное оформление ее результатов.

В нормативно-технической документации под опрессовкой понимается комплекс испытаний элементов системы на прочность и плотность. Иными словами это мероприятия, направленные на профилактику бесперебойной работы системы, а также на выявление каких-либо дефектов в работе системы или обнаружение неполадок.

Согласно пункту 19 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах относятся: испытания на прочность и плотность (гидравлические испытания) узлов ввода и систем отопления, промывка и регулировка систем отопления; проведение пробных пусконаладочных работ (пробные топки); удаление воздуха из системы отопления; промывка централизованных систем теплоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений.

Исходя из п. 5.2.11. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила № 170) пробный пуск системы отопления следует производить после ее опрессовки и промывки с доведением температуры теплоносителя до 80 — 85 град. С, при этом удаляется воздух из системы и проверяется прогрев всех отопительных приборов.

Испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта (п. 5.1.6. Правил № 170).

Читайте также:  Как сделать тен для отопления

Аналогичные требования предусмотрены пунктом 9.2.12 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 № 115 (далее – Правила № 115).

Также правила по проведению процедуры опрессовки содержатся в «СП 73.13330.2016. СНиП 3.05.01-85. Свод правил. Внутренние санитарно-технические системы зданий», утвержденный Приказом Минстроя России от 30.09.2016 № 689/пр; «СП 60.13330.2016. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», утвержденный (утв. Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 968/пр.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится утверждение правил оценки готовности к отопительному периоду. Такие правила утверждены Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – правила № 103).

В соответствии с требованиями пункта 16 правил № 103 в целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены, в том числе и проведение испытаний оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность.

Надеюсь, что у читателей не возникает сомнений в необходимости и важности проведения мероприятий по опрессовке системы отопления, потому как непроведение лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований (пп. «б» п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110).

Как следует из п. 11.1. Правил № 115 при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;

шурфовки тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;

промывка оборудования и коммуникаций источников теплоты, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;

испытания тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, максимальную температуру теплоносителя в соответствии со сроками, определенными настоящими Правилами;

разработка эксплуатационных режимов систем теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению.

Согласно требованиям пункта 6.2.13 Правил N 115 в процессе эксплуатации все тепловые сети должны подвергаться испытаниям на прочность и плотность для выявления дефектов не позже, чем через две недели после окончания отопительного сезона. Испытание на прочность и плотность должны выполняться с соблюдением требований пунктов 6.2.11, 6.2.14, 6.2.15 Правил № 115.

О результатах испытаний трубопроводов на прочность и плотность необходимо составить акт установленной формы (пункт 6.2.16 Правил N 115).

Отдельно стоит остановиться на вопросе оформления процедуры опрессовки системы отопления.

В соответствии с п. 9.1.59 Правил № 115 испытания оборудования установок и систем теплопотребления на плотность и прочность должны производиться после их промывки персоналом потребителя тепловой энергии с обязательным присутствием представителя энергоснабжающей организации. Результаты проверки оформляются актом.

Но некоторые ресурсоснабжающие организации отказываются присутствовать при проведении опрессовки и подписывать соответствующий Акт, требуя за это денег от управляющей организации, несмотря на то, что действующее законодательство не содержит норм о том, что указанные мероприятия проводятся на платной основе.

На наш взгляд, при возникновении подобной ситуации необходимо «трубить во все колокола», направив обращение в прокуратуру, УФАС, судебные органы. Разумеется, предварительно подготовив доказательную базу: уведомление в РСО о необходимости принять участие в опрессовке домов, фиксации в Акте отсутствия представителей РСО либо отказа от подписания соответствующего Акта.

В качестве примера можно привести следующую практику.

Решением Федеральной антимонопольной службы по республике Хакасия по делу № 23-А-Т-13 от 19 декабря 2013 года:

управляющая организация обратилась в антимонопольную службу республики Хакасия с заявлением на уклонение теплоснабжающей организации ООО «ХВ» от участия в промывке тепловых систем и проведении гидравлических испытаний и отказе от подписания актов промывки тепловых систем и гидравлических испытаний, что препятствует потребителям тепловой энергии осуществлять подготовку к отопительному периоду.

«…Таким образом, законодательно установлена обязанность потребителей тепловой энергии проводить работы по промывке систем отопления и гидравлическим испытаниям трубопровода при подготовке к отопительному периоду, указанные работы должны проводиться с обязательным присутствием представителей теплоснабжающей организации».

УФАС признал ООО «ХВ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части уклонения от осуществления контроля за проведением промывки систем отопления и гидравлических испытаний трубопроводов; уклонения от допуска узлов учета потребителей и нарушение сроков допуска; уклонения от обязанности по согласованию проектов узлов учета тепловой энергии и обязал обеспечить обязательное присутствие представителя теплоснабжающей организации при проведении работ по промывке систем отопления и гидравлических испытаниях трубопроводов; не предъявлять к организациям, осуществляющим указанные работы, требования, не предусмотренные действующим законодательством…».

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2018 № 13АП-19789/2018 по делу № А26-11400/2017:

ГЖИ проведена внеплановая документарная проверка по вопросу соблюдения УО обязательного комплекса мероприятий при подготовке к отопительному сезону, в ходе которой установлено нарушение заявителем пунктов 5.1.6 и 5.2.10 Правил № 170, а именно: не проведены промывка и гидравлические испытания на прочность и плотность систем горячего водоснабжения в конкретных многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением УО.

В целях устранения выявленных нарушений Инспекция выдала Обществу предписание, согласно которому обязало УО провести промывку, а также гидравлические испытания на прочность и плотность систем горячего водоснабжения. В предписании отмечено, что необходимые мероприятия должны быть проведены «с составлением соответствующих актов с подписью представителя ресурсоснабжающей организации ООО «Карелэнергоресурс».

Оспорить предписание ГЖИ управляющей организации не удалось, однако суд в решении обратил внимание на следующее: «в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства наличия объективных препятствий для выполнения Обществом предписания административного органа с точки зрения как технического, так и временного ресурса; участие ресурсоснабжающей организации (ООО «Карелэнергоресурс») при осуществлении возложенных на Общество мероприятий вызвано необходимостью подписания ООО «Карелэнергоресурс» соответствующего акта, что предусмотрено пунктом 9.1.59 Правил № 115. Доказательства того, что ресурсоснабжающая организация уклонилась от участия в данных мероприятиях, в материалах дела отсутствуют. Напротив, обращение ООО «Карелэнергоресурс» с жалобой в ГЖИ на действия Общества свидетельствуют о заинтересованности указанного лица в соблюдении заявителем требований действующего законодательства в области спорных правоотношений».

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оцените статью