Фиат пунто система отопления

Содержание
  1. Фиат пунто система отопления
  2. Общие сведения Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Abarth Super Sport , характеристики Abarth Super Sport , система охлаждения Abarth Super Sport , система смазки Abarth Super Sport , система питания Abarth Super Sport , система управления Abarth Super Sport , система впуска Abarth Super Sport , система выпуска Abarth Super Sport , электросхема Abarth Super Sport , коробка передач Abarth Super Sport , тормоза Abarth Super Sport , кузов Abarth Super Sport , подвеска Abarth Super Sport , двигатель Fiat Grande Punto , характеристики Fiat Grande Punto , система охлаждения Fiat Grande Punto , система смазки Fiat Grande Punto , система питания Fiat Grande Punto , система управления Fiat Grande Punto , система впуска Fiat Grande Punto , система выпуска Fiat Grande Punto , электросхема Fiat Grande Punto , коробка передач Fiat Grande Punto , тормоза Fiat Grande Punto , кузов Fiat Grande Punto , подвеска Fiat Grande Punto , двигатель Fiat Punto , характеристики Fiat Punto , система охлаждения Fiat Punto , система смазки Fiat Punto , система питания Fiat Punto , система управления Fiat Punto , система впуска Fiat Punto , система выпуска Fiat Punto , электросхема Fiat Punto , коробка передач Fiat Punto , тормоза Fiat Punto , кузов Fiat Punto , подвеска Fiat Punto
  4. 1. Общие сведения

Фиат пунто система отопления

Достали меня эти вентили, эта дебильная система охлаждения, спроектированная макаронниками специально для того, чтобы люди почаще бывали на сервисах. Отметка МАХ на расширителе находится НИЖЕ уровня печки, НИЖЕ датчика температуры ОЖ, НИЖЕ верхней части термостата. При этом работать системе приходится не с массивным дизелем, нет, а с оборотистым бензиновым двигателем с тонююююсенькими стеночками в блоке. И при значительном пробеге на внутренней поверхности блока образуется накипь (по-любому, с любым антифризом, это аксиома, от антифриза зависит структура, при плохом же антифризе или тосоле это будет скорее электрохимическая коррозия), а значит, появляются пятна плохого контакта антифриза с металлом. Это- пятно кипения. Кипим- имеем пар. А куды его девать- в печку его (самая высокая точка) Забили печку — помещаем пар в блок над термостатом и датчиком, тем самым ухудшая циркуляцию. А это, соответственно, приводит к образованию и увеличению других пятен кипения, которые усиливают интенсивность парения, что неизбежно приведет однажды к разрыву системы. И рвет, как правило первым делом радиатор печки.
И все для того, чтобы немного сэкономить на длине магистрали.

Читайте также:  Максимальная длина трубы для отопления

Такова, на мой взгляд, теория процессов в системе охлаждения этого двигателя.

Машинку я купил перед этой зимой с уже порванной печкой. Разумеется, это последствия перегрева либо от несработавшего радиатора, либо от пробитой прокладки ГБЦ. Это было предметом приличного торга. Ну. думаю, беда какая, печь поменять. Это я зря. День напряженной работы и удивления, переходящего в изумление и затем в восторг от технологичности и простоты конструкции торпеды и печки (ерничаю, конечно, кто менял, тот поймет) и замена завершена.
А печку я купил AVA, пожадничал, теперь каюсь. Морозы – холодно. Вкорячил насос от волги, проблема решилась, но ведь неправильно это, колхоз…
http://forum.fiat-club.ru/showthread.php?t=4475

После морозов перекрутило сальники колена, зассало масло, и вместо простой замены сальников, ну, чтоб не снимать дважды движок, сделалась капиталка… Обкатка… Все нормально… Через недельку-другую снова пробочки, неявные, но такие узнаваемые симптомы- холодание печки на холостом, покрутил вентили, сбросил пробки, через месяц, — опять, потом через неделю, причем я заметил, что завоздушивание происходит после того, как выкрутишь движок тысяч до пяти и заедешь в пробку… И наконец меня это достало…

Был совершен набег на авторынок и куплены: волговский тройник 18-18-18 45-градусов, два тройника обратки 8-8-8, бачок от Оки 11111, ремень бачка от 2105, крышка бачка от 2108, шланг 110 см диаметр (внутр) 18, шланг топливный 130 см диаметр (внутр) 8 мм.. Большой тройник врезан в обратку печки и соединен с большим штуцером бачка шлангом, первый малый тройник вставлен в разрыв подогрева дросселя и топливным шлангом соединен с малым штуцером бачка . Этой манипуляцией я автоматически обезвоздушил печь и блок, поскольку подогрев дросселя- верхняя точка малого контура системы. Но нет предела совершенству.. Стало необходимым уравновесить систему, организовав сброс пробок из радиатора, что я и сделал, изготовив переходной штуцер из просверленного насквозь сверлом четверкой болта 8*30 со спиленной головой. Штуцер- на фум-ленту в радиатор вместо штатной пробки и через топливный шланг и второй тройник – тоже в верхний штуцер расширителя. В системе появился второй расширитель, и, как следствие, проблема, а какая пробка сработает первой . После замеров при помощи компрессора для подкачки шин выяснилось, что давление сброса родной пробки 1.3-1.4 бара, вазовской – 1.6 бара, а это означает, что при создании системой избыточного давления через родную пробку произойдет сброс, но не пара, а антифриза, поскольку новый расширитель расположен значительно выше. Поэтому были разобраны обе пробки, в родной кусочком вакуумной силиконовой трубки был заклинен малый клапан на всос, а из вазовской выкинута родная жесткая пружина и вставлена другая, с меньшим диаметром проволоки (по-моему. от какого-то старого развальцованного вакуум-корректора) и обкусыванием витков выведена на давление в 1-1,1 бара..

Читайте также:  Радиатор отопления ваз 2123 с кондиционером

Установив бачок на ранее изготовленный из кусочка листа железа 1.2 мм кронштейн, залил систему, причем так- сначала в расширитель радиатора почти до пробки, закрутил пробку, затем в верхний расширитель чуть выше отметки мин. Завел, прогрел, чуть продавил шланги, долил еще антифриза, закрыл, езжу.

Две недели эксплуатации по жаре в городе показали следующие особенности модифицированной подобным образом системы охлаждения:

1. Значительно увеличилась инерционность системы. При открытии-закрытии термостата стрелка отклоняется на значительно меньшую величину, чем ранее.
2. Увеличилось время прогрева на холостых, на минуту-две, думаю, можно привести в норму калибровкой отверстий обратки,

3. Вдвое реже срабатывает вентилятор и работает дольше. То, что реже срабатывает – само по себе достижение,- меньше скачков температуры и напряжения бортовой сети.

4. Из печки начинает дуть теплым, даже еще когда стрелка показометра температуры не оторвалась от нижнего ограничителя, т.е. первоначальная задача по развоздушиванию полностью выполнена.

Из минусов следует отметить, что стало невозможным использовать дополнительный насос печки, поскольку создается противоток в направлении дополнительного расширителя.

Жду вопросов и здоровой критики

З.Ы. Бюджет переделки — приблизительно 500 руб. Время с чесанием затылка и других мест -4 часа.

Общие сведения Fiat Grande Punto / Grande Punto Sport / Abarth Super Sport с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Abarth Super Sport , характеристики Abarth Super Sport , система охлаждения Abarth Super Sport , система смазки Abarth Super Sport , система питания Abarth Super Sport , система управления Abarth Super Sport , система впуска Abarth Super Sport , система выпуска Abarth Super Sport , электросхема Abarth Super Sport , коробка передач Abarth Super Sport , тормоза Abarth Super Sport , кузов Abarth Super Sport , подвеска Abarth Super Sport , двигатель Fiat Grande Punto , характеристики Fiat Grande Punto , система охлаждения Fiat Grande Punto , система смазки Fiat Grande Punto , система питания Fiat Grande Punto , система управления Fiat Grande Punto , система впуска Fiat Grande Punto , система выпуска Fiat Grande Punto , электросхема Fiat Grande Punto , коробка передач Fiat Grande Punto , тормоза Fiat Grande Punto , кузов Fiat Grande Punto , подвеска Fiat Grande Punto , двигатель Fiat Punto , характеристики Fiat Punto , система охлаждения Fiat Punto , система смазки Fiat Punto , система питания Fiat Punto , система управления Fiat Punto , система впуска Fiat Punto , система выпуска Fiat Punto , электросхема Fiat Punto , коробка передач Fiat Punto , тормоза Fiat Punto , кузов Fiat Punto , подвеска Fiat Punto

1. Общие сведения

  1. Линейный датчик давления
  2. Конденсатор
  3. Осушительный фильтр в конденсаторе
  4. Трубка низкого давления
  5. Расширительный клапан
  6. Испаритель
  7. Панель управления
  8. Противопылевой фильтр
  9. Воздуховод/ распределитель в сборе
  10. Компрессор
  11. Газопровод высокого давления
  12. Трубопровод Высокого давления

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением:

  1. Ручка управления смешиванием воздуха
  2. Ручка выбора способа подачи воздуха в салон
  3. Ручка регулировки оборотов вентилятора
  4. Кнопка обогрева стекла заднего окна
  5. Кнопка выбора рециркуляции воздуха в салоне
  6. Кнопка включения/ выключения компрессора климат контроля

Система автоматического климат–контроля:

  1. Кнопка управления левым верхним диффузором
  2. Кнопка управления левым диффузором
  3. Кнопка управления левым нижним диффузором
  4. Кнопка уменьшения числа оборотов вентилятора
  5. Кнопка увеличения числа оборотов вентилятора
  6. Кнопка управления правым верхним диффузором
  7. Кнопка управления правым диффузором
  8. Кнопка управления правым нижним диффузором
  9. Регулятор температуры для водителя
  10. Кнопка автоматического режима слева
  11. Регулятор температуры для пассажира
  12. Кнопка автоматического режима справа
  13. Кнопка обогрева заднего окна
  14. Кнопка размораживания ветрового стекла
  15. Кнопка выключения
  16. Экран
  17. Кнопка рециркуляции воздуха в салоне
  18. Кнопка включения компрессора
  19. Кнопка регулировки режима
  1. Воздуховод/ распределитель в сборе
  2. Внешний воздухозаборник
  3. Воздухозаборник рециркуляции
  4. Электровентилятор
  5. Противопылевой фильтр
  6. Испаритель
  7. Отопитель
  8. Выпускное отверстие для нижнего диффузора
  9. Выпускное отверстие для диффузора на приборной панели
  10. Выпускное отверстие для обдува ветрового стекла

Система автоматического климат–контроля:

  1. Верхний передний корпус
  2. Левый передний корпус
  3. Противопылевой фильтр
  4. Крышка фильтра
  5. Испаритель с трубками
  6. Трубка слива конденсата
  7. Опора мотора вентилятора
  8. Мотор вентилятора
  9. Вентилятор
  10. Линейный регулятор скорости
  11. Уплотнение впускного отверстия
  12. Расширительный клапан
  13. Привод впуска воздуха (рециркуляция)
  14. Левый корпус воздухозаборника
  15. Правый корпус воздухозаборника
  16. Заслонка забора воздуха
  17. Блок управления системой климат — контроля

Система автоматического климат–контроля:

  1. Правый корпус распределителя
  2. Левый корпус распределителя
  3. Разделитель
  4. Заслонка правого размораживателя
  5. Заслонка левого размораживателя
  6. Заслонка правого диффузора
  7. Заслонка левого диффузора
  8. Заслонка основного смешивания справа
  9. Заслонка вторичного смешивания справа
  10. Заслонка основного смешивания слева
  11. Заслонка вторичного смешивания слева
  12. Заслонка подачи воздуха в пространство для ног справа
  13. Заслонка подачи воздуха в пространство для ног слева
  14. Уплотнение диффузора для обдува ветрового стекла
  15. Уплотнение диффузора на приборной панели
  16. Привод распределения потока воздуха справа
  17. Привод распределения потока воздуха слева
  18. Привод смешивания воздуха справа
  19. Привод смешивания воздуха слева
  20. Дополнительный отопитель
  21. Массовый источник тепла.

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением:

  1. Верхний передний корпус
  2. Левый передний корпус
  3. Противопылевой фильтр
  4. Крышка фильтра
  5. Испаритель с трубками
  6. Трубка слива конденсата
  7. Опора мотора вентилятора
  8. Мотор вентилятора
  9. Вентилятор
  10. Резистор
  11. Уплотнение впускного отверстия
  12. Расширительный клапан
  13. Привод впуска воздуха (рециркуляция)
  14. Левый корпус воздухозаборника
  15. Правый корпус воздухозаборника
  16. Заслонка забора воздуха
  17. Опора панели управления
  18. Облицовка панели управления
  19. Ручки управления
  20. Кнопки
  21. Трос управления распределением воздуха
  22. Трос управления смешиванием воздуха

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением:

  1. Левый корпус распределителя
  2. Правый корпус распределителя
  3. Заслонка размораживателя
  4. Заслонка диффузора в приборной панели
  5. Заслонка основного смешивания воздуха
  6. Заслонка вторичного смешивания воздуха
  7. Заслонка подачи воздуха в пространство для ног справа
  8. Заслонка подачи воздуха в пространство для ног слева
  9. Уплотнение диффузора для обдува ветрового стекла
  10. Уплотнение диффузора на приборной панели
  11. Дополнительный отопитель
  12. Массовый источник тепла
Наименование Спецификация Значение
Хладагент Емкость системы 500 г
Тип R134a
Компрессор Тип смазки Масло ND 8
Емкость системы 130 г

Масло в компрессоре циркулирует по системе вместе с хладагентом. Добавляйте масло в компрессор при замене любого компонента или после выявления больших утечек хладагента. Важно поддерживать указанный уровень масла. При несвоевременном или неправильном поддержании необходимого количества масла в компрессоре могут появиться следующие неисправности:

  • Недостаток масла: может привести к заклиниванию компрессора.
  • Чрезмерное количество масла: недостаточное охлаждение (термически пересекающееся взаимодействие)

После замены любой из основных деталей добавьте необходимое количество масла в систему.

Меры предосторожности при работе с хладагентом HFC134a (R134a)

  • Разрешается использование только тех смазочных материалов, которые рекомендованы для систем кондиционера HFC-134a (R-134a) и деталей систем кондиционера HFC-134a (R-134a). Применение смазочных материалов, отличающихся от рекомендованных, может стать причиной выхода из строя компрессора.
  • Рекомендованные для HFC-134a (R-134a) смазочные материалы быстро поглощают влагу из атмосферы. При обслуживании кондиционера должны соблюдаться нижеприведенные меры предосторожности:
  • При демонтаже с автомобиля деталей системы незамедлительно закрыть их при помощи заглушек (уплотнений) для уменьшения проникновения атмосферной влаги внутрь деталей.
  • При установке деталей кондиционера на автомобиль не вынимать заглушки (уплотнения), пока не подсоединены другие детали. Подсоединить все детали контура кондиционера быстро, насколько это возможно, для уменьшения проникновения влаги внутрь системы.
  • Использовать только рекомендованную смазку в закрытой упаковке. После использования немедленно закрыть емкость со смазкой. Неправильно закрытая смазка будет насыщаться влагой и не может быть в дальнейшем использована
  • Не допускать попадания смазки (Масла типа S систем кондиционера Nissan) на детали из пенопласта. Это может привести к их повреждению.

Общие меры предосторожности при работе с хладагентом

  • Избегать открытой вентиляции контура кондиционера и не подвергать масло воздействию пара или влажности. Выделения могут вызвать раздражение глаз, носа и горла. Для выпуска из системы хладагента HFC-134a (R-134a) использовать только утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента. Если произошла утечка хладагента, тщательно проветрить помещение перед продолжением работ. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов и смазочных материалов.
  • Не выпускать хладагент в атмосферу. Использовать утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента для улавливания хладагента во время выпуска его из системы.
  • При работе с любыми хладагентами или любыми системами кондиционирования воздуха всегда использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук.
  • Не нагревать емкость с хладагентом (в том числе при хранении) до температур выше 52°C.
  • Не подвергать емкость с хладагентом воздействию открытого пламени; если емкость необходимо нагреть, поместить нижнюю часть емкости в ведро с горячей водой.
  • Запрещается намеренно бросать, протыкать и сжигать емкость с хладагентом.
  • Держть хладагент вдали от открытого пламени. В результате сгорания хладагента образуется ядовитый газ.
  • Хладагент вытесняет кислород, поэтому для предотвращения удушающего воздействия работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
  • В ходе выполнения ремонтных работ не проводить проверку герметичности сервисного оборудования и (или) системы кондиционирования воздуха автомобиля, а также проверку утечек хладагента HFC-134a (R-134a) при помощи сжатого воздуха. В некоторых пропорциях смесь воздуха и хладагента HFC-134a (R-134a) при высоком давлении становится горючей. При воспламенении такая смесь может привести к получению травм и серьезным повреждениям. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов.

Меры предосторожности при обслуживании компрессора

  • Закрыть все отверстия для предотвращения попадания внутрь влаги и посторонних предметов.
  • Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле.
  • При замене или ремонте компрессора строго следовать процедурам, указанным в разделе “Поддержание необходимого количества масла в компрессоре”
  • Содержать в чистоте поверхности трения между муфтой и шкивом. Если поверхности загрязнены маслом, очистить их чистой слегка смоченной растворителем ветошью.
  • После завершения обслуживания компрессора повернуть вал компрессора от руки не менее пяти оборотов в каждую сторону. Это обеспечит равномерное распределение масла внутри компрессора. После установки компрессора запустить двигатель и оставить работать в режиме холостого хода, чтобы компрессор поработал в течение одного часа.
  • После замены электромагнитной муфты компрессора подать напряжение на новую муфту и проверить ее работу.

Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя

  • Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.
  • Всегда надевать специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.
  • Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (SST). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (SST) для определения точки утечки.
  • Для целей безопасности и обеспечения высокого качестве работ перед началом работ прочитать все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.
  • Сальник вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Сальник вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек (SST).
  • Всегда удалять следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.
  • Не допускать контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При проливании красителя немедленно очистить окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалить.
  • Не допускать попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).
  • Не заправлять более одной бутылки красителя хладагента (1/4 унции / 7,4 см3) в одну систему кондиционирования.
  • Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.

Автомобили, заправленные флуоресцентным красителем на заводе, имеют зеленую табличку. Автомобили, не заправленные на заводе флуоресцентным красителем, имеют синюю табличку.

Оцените статью