Фиат добло система отопления салона

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Fiat Doblo 2 / Opel Combo D с 2009 года (с учетом обновления 2014 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Opel Combo , система вентиляции Opel Combo , система кондиционирования Opel Combo , система отопления Opel Combo , климат контроль Fiat Doblo , система вентиляции Fiat Doblo , система кондиционирования Fiat Doblo , система отопления Fiat Doblo

2. Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Принципы действия системы охлаждения

Система охлаждения составлена из компрессора, испарителя, конденсатора, осушителя, расширительного клапана, нагнетателя, модуля управления и других частей/

Система охлаждения работает следующим образом. Компрессор, приводимый в движение двигателем автомобиля, всасывает хладагент в газообразной форме из испарителя, и сжимает его в конденсаторе. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением пропускается через конденсатор, где происходит его сжижение, выделяемое при этом большое количество тепла выводится с воздухом наружу автомобиля. Хладагент в газообразной форме под высоким давлением затем проходит через расширительный клапан, который выполняет функцию дроссельной заслонки и стравливает давление газа. Далее хладагент в газообразной форме под низким давлением проходит через испаритель, преобразуется в газ и поглощает тепло, охлажденный воздух от испарителя подается наддувом в салон автомобиля. После этого хладагент в газообразной форме вновь всасывается компрессором и сжимается в конденсаторе. Хладагент непрерывно циркулирует по вышеописанному замкнутому циклу, поглощая тепло и охлаждая воздух в салоне автомобиля до заданной температуры.

Читайте также:  Механические регуляторы температуры водяного теплого пола

В качестве теплоносителя в системе обогрева используется жидкость в системе охлаждения двигателя. Основными компонентами системы являются теплообменник, магистраль циркуляции охлаждающей жидкости, нагнетатель, вентиляторы и модуль управления. Система обогрева объединена с корпусом испарителя, в системе нагрева и системе охлаждения используется один нагнетатель и одни и те же воздушные каналы с дефлекторами.

При работающем двигателе водяной насос через водяной патрубок прокачивает охлаждающую жидкость через высокотемпературный цилиндр в теплообменнике, где происходит нагрев жидкости. Затем воздух нагревается в теплообменнике и подается в салон автомобиля или на ветровое стекло нагнетателем для обогрева салона или оттаивания ветрового стекла. Затем хладагент всасывается обратно водяным насосом, и цикл повторяется.

Система управления кондиционером включает цепь управления источником электропитания, систему управления муфтой сцепления компрессора, защитный контур, цепь передачи данных и другие компоненты; основными частями системы являются выключатель кондиционера, блок управления кондиционером (для системы кондиционирования с ручным управлением) или модуль управления кондиционером (для автоматической системы кондиционирования), датчик температуры испарителя, датчик температуры хладагента, переключатель давления, температурный контроллер и другие части. Система управления предназначена для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системы кондиционирования и двигателя в любых условиях.

Регулирование температуры охлаждения

Основными компонентами системы являются датчик температуры испарителя, контроллер кондиционера и соответствующие цепи. При изменении температуры испарителя, соответственно изменяется сопротивление датчика, на контроллер кондиционера передается сигнал электрического напряжения, соответствующий текущей температуре, затем сигнал усиливается в контуре усилителя контроллера, который управляет работой реле электромагнитной муфты сцепления. Если реле электромагнитной муфты сцепления включено, электромагнитная муфта входит в зацепление, и компрессор начинает работать, температура при этом снижается. При выключении реле электромагнитная муфта расцепляется, компрессор останавливается, и температура повышается. Система управления кондиционером управляет работой компрессора, поддерживая температуру охлаждения в заданном диапазоне.

Читайте также:  Как работают регуляторы теплых полов

Двигатель с электронной системой управления впрыском топлива управляет работой компрессора соответственно нагрузке двигателя в определенных специальных условиях.

Компрессор выключается при запуске двигателя, начале движения, резком разгоне и слишком высокой частоте вращения двигателя.

Управление системой охлаждения двигателя (крыльчаткой охлаждения радиатора)

Система включает датчик температуры воды, электронный блок управления двигателем, управляющие реле вентиляторов, крыльчатку охлаждения радиаторов, регулировочное сопротивление крыльчатки, вентилятор конденсатора, соответствующие электрические цепи и другие части. Электронный блок управления двигателем управляет замыканием / размыканием цепи управляющего реле вентиляторов по сигналам соответствующих температурных датчиков, выполняя следующие функции управления:

1. Если температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне 93  C

96  C, электронный блок управления двигателем замыкает реле, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.

2. Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98  C

100  C, электронный блок управления двигателем включает реле, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.

3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110  C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.

4. Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.

5. Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.

6. Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.

Общие рекомендации по работе с системой кондиционирования

Перед разборкой контура охлаждения системы кондиционирования воздуха, хладагент должен быть слит и собран.

Если компоненты системы были отсоединены, заглушите патрубки подходящими заглушками для предотвращения попадания влаги и грязи.

Замените уплотнительные кольца на разъемах, прежде чем снова подключить патрубки. Используйте только кольца зеленого цвета, устойчивые к хладагенту R134a.

Смажьте антифризом резьбу с разъемом и затяните разъемы с предписанным моментом затяжки.

Хладагент R134a не может быть смешан с фреоном R12, используемым в системах климат-контроля ранее; Поэтому фреон R12 никогда не должен использоваться в системах кондиционирования воздуха, работающих на R134a.

Все компоненты системы специально разработаны для использования хладагента R134a и не являются взаимозаменяемыми с компонентами от более ранних автомобилей, использующих фреон R12.

Аккуратно работайте с деталями отделки и используйте только рекомендуемый инструмент для предотвращения повреждений.

Система кондиционирования воздуха использует экологически чистый хладагент R134a.

Описанные инструкции по технике безопасности должны быть тщательно соблюдены при работе с системой:

  • Любой хладагент R134a, случайно вышедший из системы климат-контроля, может стать токсичным, если он находится очень близко к открытому пламени или в присутствии некоторых металлов (например, магния или алюминия) в виде мелких частиц или порошка.
  • Желательно, чтобы работы производились в месте, где нет никаких источников открытого огня и с работающей системой вентиляции.
  • Избегайте длительного контакта хладагента R134a с кожей во время этапа испарения, поскольку низкие температуры (-26.5C), достигнутые в конце расширения, могут вызвать ожоги от холода. Поэтому, желательно использовать толстые кожаные или тканевые перчатки.
  • Очень важно защитить глаза от контакта с хладагентом потому, что крайне низкие температуры могут привести к серьезным травмам.
  • Слив хладагента на открытом воздухе представляет опасность для окружающей среды. Хладагент R134a можно сливать только с помощью специального оборудования.
  • Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под давлением. Подождите несколько минут, прежде чем начать работу с компонентами системы охлаждения, убедившись, что давление снизилось.
  • Перед началом работы с электрической системой (разъемами, электрическими компонентами, электропроводкой и т.д.), поверните ключ зажигания в положение СТОП и отсоедините батарею.

Снятие/установка датчиков системы климат-контроля

Нижний датчик смешиваемого воздуха

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю часть панели приборов.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Извлеките датчик (1).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Верхний датчик смешиваемого воздуха

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю часть панели приборов.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Извлеките датчик (1).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Датчик температуры наружного воздуха

Процедура описана в разделе «Замена зеркала с ручным управлением»

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Поднимите датчик (1а) вверх, освобождая его из креплений (1b).

3. Отсоедините электрический разъем (2).

4. При необходимости, снимите крышку (1а) с датчика (1b).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка вентиляционных решеток

В задней части центральной консоли

1. Снимите решетку (1а), освободив ее зажимы (1b).

2. Установите в обратной последовательности.

По бокам панели приборов

1. Поклейте защитную ленту как показано на рисунке.

2. Используя приспособление (1а) подцепите низ корпуса решетки и освободите его нижние крепления (1b).

3. Освободите верхние крепления (1а) и снимите решетку (1b).

В верхней части панели приборов

1. Используя приспособление (1а) освободите крепления (1b) и снимите решетку (1с) обогрева лобового стекла.

2. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка резистора вентилятора салона

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Отсоедините электрический разъем (1).

3. Выкрутите болт (1) крепления резистора.

4. Освободите крепление (2а) и снимите резистор (2b).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка вентилятора салона

Версии с ручным управлением кондиционером

1. Снимите минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю панель пространства для ног пассажира и отсоедините разъем (1).

3. Выкрутите болты (2).

4. Снимите вентилятор (1).

5. Выкрутите болты (1) и отсоедините корпус (2а) вентилятора от самого вентилятора (2b).

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Версии с автоматическим климат-контролем

1. Снимите минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю панель пространства для ног пассажира и отсоедините разъем (1а) и (1b).

3. Выкрутите болты (2) и снимите вентилятор в сборе.

4. Выкрутите болты (1а) и снимите регулятор (1b) скорости.

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка/разборка панели управления системой HVAC

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите радиоконсоль.

3. Снимите оборудование радиомодуля.

4. Снимите верхнюю отделку панели приборов.

5. Снимите центральные воздуховоды панели приборов.

6. Снимите отделку рычага переключения передач.

  • Система с ручным управлением кондиционером:

7. Выкрутите нижние болты (1).

8. Выкрутите верхние болты (1).

9. Частично снимите панель (2а) управления, сдвинув кронштейны (2b) наружу.

10. Отсоедините электрические разъемы (1а) и (1b).

11. Извлеките держатели (2) ламп подсветки панели управления из их корпусов.

12. Извлеките клипсы (1) крепления жгутов проводов.

13. Отсоедините конец троса (2) от рычага ручки регулировки распределения воздуха.

14. Отсоедините конец троса (3) от рычага ручки регулировки смешивания воздуха.

15. Снимите панель (4) управления системой HVAC.

  • Система с климат-контролем

7. Выкрутите болты (1а) и извлеките панель управления (1b) из корпуса.

8. Отсоедините электрический разъем (1а) и снимите панель (1b) управления системой HVAC.

Разборка (система с ручным управлением кондиционером)

1. Освободите крепления (1а) и снимите переднюю крышку (1b).

2. Освободите крепления (1а) и снимите ручки (1b).

3. Освободите крепления (1а) и снимите крышку (1b).

4. Освободите крепления (1а) и снимите панель (1b) кнопок.

5. Выкрутите болт (1а) и снимите плату (1b).

6. Освободите крепления (1а) и снимите переключатель (1b).

7. Соберите узел в обратной последовательности, установив ручки (1а) в центральное положение и совместив штыри (1b) c метками, как показано на рисунке.

1. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка модуля системы HVAC

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Слейте хладагент системы кондиционирования.

В зависимости от типа двигателя транспортного средства, снимите любые детали, которые препятствуют отсоединению следующих патрубков:

  • соединительные патрубки расширительного клапана;
  • патрубки подачи и возврата ОЖ к отопителю.

5. Расположите подходящую емкость для сбора ОЖ под автомобилем.

6. Отсоедините быстросъемные соединения (1) патрубков подачи и возврата ОЖ к отопителю.

7. Выкрутите гайку (2а) и отсоедините патрубки (2b) от расширительного клапана.

Установите заглушки в отсоединенные патрубки для предотвращения попадания влаги и и загрязнений в систему.

8. Снимите кронштейн крепления панели приборов.

9. Выкрутите гайку (1а) и отсоедините провод (1b) массы.

10. Разъедините электрический разъем (2).

11. Отсоедините дренажный патрубок (3).

  • Для версий с дополнительным отопителем.

12. Отсоедините электрический разъем (1).

13. Снимите корпус (1) модуль (1) системы HVAC.

14. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка испарителя (со снятым корпусом модуля системы HVAC)

1. Выкрутите болты (1а) и снимите расширительный клапан (1b).

2. Выкрутите верхние крепежные болты (1).

3. Выкрутите боковой болт (1).

4. Освободите крепления (1).

5. Проверните переднюю половину (1а) корпуса и отсоедините ее от задней половины (1b), освободив нижнее крепление (1с).

6. Освободите и извлеките испаритель (1) кондиционера из корпуса.

7. Снимите кронштейн (2а), крепящий патрубки к расширительному клапану и снимите уплотнения (2b).

1. Убедитесь в том, что испаритель не поврежден.

2. Установите новые уплотнения на патрубки испарителя.

3. Продолжайте установку в последовательности, обратной снятию.

Снятие/установка радиатора отопителя (со снятым корпусом системы HVAC)

1. Снимите уплотнение (1).

2. Выкрутите нижний крепежный болт (1).

3. Снимите защиту (2а), освободив крепление (2b).

4. Выкрутите болты (1а) и снимите хомуты (1b).

5. Отсоедините и извлеките трубки (2).

6. Извлеките радиатор (1) отопителя.

7. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Разборка/сборка корпуса модуля HVAC

Версии с ручным управлением кондиционером

1. Отсоедините электрический разъем (1) привода заслонки забора/рециркуляции воздуха.

2. Отсоедините электрический разъем (2) вентилятора.

3. Отсоедините электрический разъем (3) резистора вентилятора отопителя.

4. Высвободите жгут (4) проводов из креплений и снимите его.

5. Пометьте троса приводов заслонок распределения и смешивания воздуха.

6. Откройте фиксатор (1).

7. Отсоедините и снимите трос (2) привода заслонки распределения воздуха.

8. Отсоедините и снимите трос (3) привода заслонки смешивания воздуха.

9. Выкрутите винты (1).

10. Снимите вентилятор (2).

11. Выкрутите винт (1) и снимите резистор (2b) вентилятора из крепления (2а).

12. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Автоматический климат-контроль с дополнительным отопителем

1. Отсоедините электрический разъем (1) привода заслонки забора/рециркуляции воздуха.

2. Отсоедините электрический разъем (1) вентилятора отопителя.

3. Отсоедините электрический разъем (2) регулятора скорости.

4. Отсоедините электрический разъем (3) блока управления дополнительным отопителем.

5. Отсоедините электрические разъемы (3) резисторов дополнительного отопителя.

6. Выкрутите винт (1а) и снимите колодку реле (1b) дополнительного отопителя.

7. Отсоедините электрический разъем (2) привода заслонки распределения воздуха.

8. Отсоедините электрический разъем (3) нижнего датчика смешиваемого воздуха.

9. Отсоедините электрический разъем (1) верхнего датчика смешиваемого воздуха.

10. Отсоедините электрический разъем (2) привода заслонки смешивания воздуха.

11. Высвободите жгут проводов из креплений и снимите его.

12. Выкрутите винт (1а) и снимите модуль (1b) управления дополнительным отопителем.

13. Выкрутите болт (1а) и снимите резисторы (1b) дополнительного отопителя.

14. Выкрутите винты (1а) и снимите привод (1b) заслонки распределения воздуха в сборе с опорой (1с).

15. Выкрутите винты (1а) и снимите привод (1b) заслонки смешивания воздуха.

16. Снимите верхний (1а) и нижний (1b) датчики смешиваемого воздуха.

17. Выкрутите болты (1а) и снимите регулятор (1b) скорости.

18. Выкрутите болты (1а) и снимите вентилятор (1b).

19. Снимите радиатор отопителя.

20. Снимите испаритель.

21. Выкрутите винты (1а) и разъедините корпус (1b).

22. Снимите защиту (1).

23. Выкрутите болты (2) крепления нижних воздуховодов с обеих сторон корпуса модуля HVAC.

24. Высвободите крепления (1а) и снимите нижние воздуховоды (1b).

25. Снимите уплотнения (1).

26. Выкрутите передние болты (1).

27. Выкрутите верхние болты (1).

28. Выкрутите центральные болты (1).

29. Выкрутите нижние болты (1).

30. Отсоедините тяги (1а) от креплений (1b) на нижних диффузорах (1с).

31. Разъедините половины (1) корпуса модуля HVAC.

32. Снимите заслонки распределения (1а) и смешивания (1b) воздуха, отметив положение их установки.

33. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка дополнительного отопителя

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите чехол рычага выбора передач в сборе.

3. Снимите перчаточный ящик.

4. Снимите верхнюю панель пространства для ног переднего пассажира.

5. Снимите боковую панель пространства для ног пассажира.

6. Выкрутите болт (1), крепящий приборную панель к усилителю.

7. Отсоедините электрические разъемы (1).

8. Выкрутите болт (2) крепления дополнительного отопителя.

9. Немного сдвиньте панель на себя и извлеките отопитель (3), стараясь не повредить панель.

10. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка блока управления дополнительным отопителем

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите верхнюю панель пространства для ног переднего пассажира.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Выкрутите болт (2а) и снимите блок (2b) управления.

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка заслонки забора/рециркуляции воздуха

1. Используя нож, разрежьте уплотнение (1) в районе соединения двух половинок корпуса.

2. Освободите крепление (1а) и снимите крышку (1b), сдвинув ее из крепления (1с).

3. Извлеките фильтр (1) салона.

4. Выкрутите верхние болты (1).

5. Выкрутите нижние болты (1).

6. Нажмите на крепление (1а) и разъедините 2 половинки корпуса (1b) и (1c).

7. Извлеките крепление (1b) из его корпуса (1с) и снимите заслонку (1а).

8. Выкрутите болты (1а) и снимите привод (1b) заслонки.

9. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка компрессора кондиционера

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент из системы кондиционирования.

4. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

6. Выкрутите болты (1а) и снимите верхнюю защиту (1b) ремня привода.

7. Снимите хомут (1а) и освободите патрубок (1b) от расширительного бачка к насосу ГУР.

8. Выкрутите гайку (2а) кронштейна (2b) крепления расширительного бачка системы ГУР.

9. Выкрутите верхнюю (3а) и нижнюю (3b) гайку крепления расширительного бачка ГУР и отведите его в сторону вместе с патрубками.

10. Снимите разъем (1).

11. Отсоедините быстросъемный разъем (2) и расположите его в стороне.

12. Отсоедините электрический разъем (1) компрессора.

13. Выкрутите винт (2а) и отсоедините трубку (2b).

14. Выкрутите винт и отсоедините трубку (1).

15. Выкрутите болты (2а) и снимите компрессор (2b).

16. Установите снятые детали в обратной последовательности.

При установке замените уплотнения на трубках на новые, стойкие к хладагенту R134a.

Момент затяжки болтов М8 крепления компрессора: 2,3 – 2,6 Н·м.

Момент затяжки гаек/ болтов крепления трубок системы кондиционирования: 1,7 – 2,3 Н·м.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте жидкость ГУР.

4. Слейте хладагент системы кондиционирования.

5. Выкрутите болт (1) крепления патрубка к насосу ГУР.

6. Поднимите автомобиль.

7. Снимите переднее правое колесо.

8. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Откройте хомут (1).

11. Опустите автомобиль.

12. Выкрутите винт крепления соединителя (1а) и снимите патрубок (1b).

13. Поднимите автомобиль.

14. Выкрутите гайку (1) кронштейна крепления патрубков и подвиньте их в сторону.

15. Выкрутите болт (2) крепления кронштейна и снимите кронштейн.

16. Отсоедините быстросъемный разъем (1) и снимите выходной патрубок радиатора.

17. Отсоедините электрический разъем (1) компрессора кондиционера.

18. Выкрутите болт (1) крепления кронштейна патрубка к масляному поддону.

19. Выкрутите болт (1) крепления кронштейна в задней части масляного поддона.

20. Выкрутите болты (1) крепления компрессора.

21. Снимите компрессор (1).

22. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов М10 крепления компрессора: 4,5 – 5,5 Н·м.

Момент затяжки винта М8 крепления соединителя патрубка: 1,7 – 2,3 Н·м.

Момент затяжки болта М16 крепления патрубка к насосу ГУР: 3,6 – 4,4 Н·м.

Снятие/установка опоры компрессора кондиционера

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент системы кондиционирования.

4. Снимите переднее правое колесо.

5. Снимите нижнюю защиту двигателя.

6. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите компрессор.

9. Снимите генератор.

10. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

11. Выкрутите болты (1а) и гайку (1b).

12. Опустите подъемник.

13. Выкрутите болт (1) и отсоедините клемму массы на опоре компрессора.

14. Выкрутите болт (2а) и снимите опору (2b) компрессора кондиционера.

15. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов М10: 4,5 – 5,5 Н·м.

Момент затяжки гайки М18: 2,3 – 2,7 Н·м.

Момент затяжки гайки М10: 4,5 – 5,5 Н·м.

Операция описана в разделе «Снятие/установка кронштейна» главы «Насос гидравлического усилителя рулевого управления».

1. Снимите передний бампер.

2. Слейте хладагент системы кондиционирования.

3. Выкрутите винт (1а) и отсоедините трубки (1b) от конденсатора. Снимите уплотнительные кольца (1с).

Заглушите отверстия конденсатора и трубок подходящими заглушками во избежание попадания в них грязи и воды.

На автомобилях, произведенных после 01/2014, крепежный винт (1a) был заменен сочетанием гайка/ шпилька.

При замене конденсатора замените также и шпильку.

4. Выкрутите болты (1).

5. Освободите крепление (2).

6. Снимите конденсатор (3).

7. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки (винта) М8 крепления трубок конденсатора: 1,7 – 2,3 Н·м.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент системы кондиционирования.

4. Снимите передний бампер.

5. Снимите усилитель переднего бампера.

6. Выкрутите винт (1а) и отсоедините трубки (1b).

На автомобилях, выпущеных после 01/2014, винт (1а) заменен на шпильку и гайку.

Если конденсатор будет заменен, замените шпильку.

7. Выкрутите болты (1) крепления конденсатора.

8. Нажмите на крепления (1а), чтобы высвободить конденсатор (1b) и снимите его.

9. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки винта/гайки М8: 1,7 – 2,3 Н·м.

Снятие/установка расширительного клапана

1. Слейте хладагент системы кондиционирования.

2. Выкрутите гайку (1а) крепления трубок (1b) расширительного клапана.

3. Выкрутите винты (1) крепления расширительного клапана.

4. Снимите расширительный клапан (2).

5. Замените уплотнения.

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Замените уплотнительные кольца на трубках системы кондиционирования воздуха.

Используйте только зеленые цветные уплотнения, которые устойчивы к хладагенту R134a.

Смажьте резьбу шпильки клапана, используя антифриз.

1. Слейте хладагент из системы кондиционирования.

2. Снимите звукоизоляцию.

3. Выкрутите гайку (1) крепления патрубка, идущего от расширительного клапана к конденсатору.

4. Выкрутите винты (1).

5. Снимите расширительный клапан.

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки М6: 0,8 – 1,0 Н·м.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

96  C, электронный блок управления двигателем замыкает реле, в результате чего два параллельно подключенных привода вентиляторов работают одновременно с низкой частотой вращения.

2. Когда температура охлаждающей жидкости достигает диапазона 98  C

100  C, электронный блок управления двигателем включает реле, и электропривод вентилятора переключается на высокую частоту вращения.

3). Если температура охлаждающей увеличивается до 110  C, загорается аварийный индикатор на панели комбинированного блока приборов.

4. Если выключатель кондиционера включен, крыльчатка охлаждения радиатора работает с низкой частотой вращения независимо от температуры жидкости в системе охлаждения.

5. Если давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1,77±0,1 МПа, вентилятор переключается на высокую частоту вращения.

6. Если передается некорректный сигнал температуры охлаждающей жидкости (поврежден датчик температуры жидкости в системе охлаждения), электронный блок управления двигателем определяет режим работы двигателя в условиях высокой нагрузки, и крыльчатка охлаждения радиатора переключается на высокую частоту вращения.

Общие рекомендации по работе с системой кондиционирования

Перед разборкой контура охлаждения системы кондиционирования воздуха, хладагент должен быть слит и собран.

Если компоненты системы были отсоединены, заглушите патрубки подходящими заглушками для предотвращения попадания влаги и грязи.

Замените уплотнительные кольца на разъемах, прежде чем снова подключить патрубки. Используйте только кольца зеленого цвета, устойчивые к хладагенту R134a.

Смажьте антифризом резьбу с разъемом и затяните разъемы с предписанным моментом затяжки.

Хладагент R134a не может быть смешан с фреоном R12, используемым в системах климат-контроля ранее; Поэтому фреон R12 никогда не должен использоваться в системах кондиционирования воздуха, работающих на R134a.

Все компоненты системы специально разработаны для использования хладагента R134a и не являются взаимозаменяемыми с компонентами от более ранних автомобилей, использующих фреон R12.

Аккуратно работайте с деталями отделки и используйте только рекомендуемый инструмент для предотвращения повреждений.

Система кондиционирования воздуха использует экологически чистый хладагент R134a.

Описанные инструкции по технике безопасности должны быть тщательно соблюдены при работе с системой:

  • Любой хладагент R134a, случайно вышедший из системы климат-контроля, может стать токсичным, если он находится очень близко к открытому пламени или в присутствии некоторых металлов (например, магния или алюминия) в виде мелких частиц или порошка.
  • Желательно, чтобы работы производились в месте, где нет никаких источников открытого огня и с работающей системой вентиляции.
  • Избегайте длительного контакта хладагента R134a с кожей во время этапа испарения, поскольку низкие температуры (-26.5C), достигнутые в конце расширения, могут вызвать ожоги от холода. Поэтому, желательно использовать толстые кожаные или тканевые перчатки.
  • Очень важно защитить глаза от контакта с хладагентом потому, что крайне низкие температуры могут привести к серьезным травмам.
  • Слив хладагента на открытом воздухе представляет опасность для окружающей среды. Хладагент R134a можно сливать только с помощью специального оборудования.
  • Когда двигатель горячий, система охлаждения находится под давлением. Подождите несколько минут, прежде чем начать работу с компонентами системы охлаждения, убедившись, что давление снизилось.
  • Перед началом работы с электрической системой (разъемами, электрическими компонентами, электропроводкой и т.д.), поверните ключ зажигания в положение СТОП и отсоедините батарею.

Снятие/установка датчиков системы климат-контроля

Нижний датчик смешиваемого воздуха

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю часть панели приборов.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Извлеките датчик (1).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Верхний датчик смешиваемого воздуха

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю часть панели приборов.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Извлеките датчик (1).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Датчик температуры наружного воздуха

Процедура описана в разделе «Замена зеркала с ручным управлением»

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Поднимите датчик (1а) вверх, освобождая его из креплений (1b).

3. Отсоедините электрический разъем (2).

4. При необходимости, снимите крышку (1а) с датчика (1b).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка вентиляционных решеток

В задней части центральной консоли

1. Снимите решетку (1а), освободив ее зажимы (1b).

2. Установите в обратной последовательности.

По бокам панели приборов

1. Поклейте защитную ленту как показано на рисунке.

2. Используя приспособление (1а) подцепите низ корпуса решетки и освободите его нижние крепления (1b).

3. Освободите верхние крепления (1а) и снимите решетку (1b).

В верхней части панели приборов

1. Используя приспособление (1а) освободите крепления (1b) и снимите решетку (1с) обогрева лобового стекла.

2. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка резистора вентилятора салона

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Отсоедините электрический разъем (1).

3. Выкрутите болт (1) крепления резистора.

4. Освободите крепление (2а) и снимите резистор (2b).

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка вентилятора салона

Версии с ручным управлением кондиционером

1. Снимите минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю панель пространства для ног пассажира и отсоедините разъем (1).

3. Выкрутите болты (2).

4. Снимите вентилятор (1).

5. Выкрутите болты (1) и отсоедините корпус (2а) вентилятора от самого вентилятора (2b).

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Версии с автоматическим климат-контролем

1. Снимите минусовую клемму АКБ.

2. Снимите нижнюю панель пространства для ног пассажира и отсоедините разъем (1а) и (1b).

3. Выкрутите болты (2) и снимите вентилятор в сборе.

4. Выкрутите болты (1а) и снимите регулятор (1b) скорости.

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка/разборка панели управления системой HVAC

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите радиоконсоль.

3. Снимите оборудование радиомодуля.

4. Снимите верхнюю отделку панели приборов.

5. Снимите центральные воздуховоды панели приборов.

6. Снимите отделку рычага переключения передач.

  • Система с ручным управлением кондиционером:

7. Выкрутите нижние болты (1).

8. Выкрутите верхние болты (1).

9. Частично снимите панель (2а) управления, сдвинув кронштейны (2b) наружу.

10. Отсоедините электрические разъемы (1а) и (1b).

11. Извлеките держатели (2) ламп подсветки панели управления из их корпусов.

12. Извлеките клипсы (1) крепления жгутов проводов.

13. Отсоедините конец троса (2) от рычага ручки регулировки распределения воздуха.

14. Отсоедините конец троса (3) от рычага ручки регулировки смешивания воздуха.

15. Снимите панель (4) управления системой HVAC.

  • Система с климат-контролем

7. Выкрутите болты (1а) и извлеките панель управления (1b) из корпуса.

8. Отсоедините электрический разъем (1а) и снимите панель (1b) управления системой HVAC.

Разборка (система с ручным управлением кондиционером)

1. Освободите крепления (1а) и снимите переднюю крышку (1b).

2. Освободите крепления (1а) и снимите ручки (1b).

3. Освободите крепления (1а) и снимите крышку (1b).

4. Освободите крепления (1а) и снимите панель (1b) кнопок.

5. Выкрутите болт (1а) и снимите плату (1b).

6. Освободите крепления (1а) и снимите переключатель (1b).

7. Соберите узел в обратной последовательности, установив ручки (1а) в центральное положение и совместив штыри (1b) c метками, как показано на рисунке.

1. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка модуля системы HVAC

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Снимите нижнюю защиту двигателя.

4. Слейте хладагент системы кондиционирования.

В зависимости от типа двигателя транспортного средства, снимите любые детали, которые препятствуют отсоединению следующих патрубков:

  • соединительные патрубки расширительного клапана;
  • патрубки подачи и возврата ОЖ к отопителю.

5. Расположите подходящую емкость для сбора ОЖ под автомобилем.

6. Отсоедините быстросъемные соединения (1) патрубков подачи и возврата ОЖ к отопителю.

7. Выкрутите гайку (2а) и отсоедините патрубки (2b) от расширительного клапана.

Установите заглушки в отсоединенные патрубки для предотвращения попадания влаги и и загрязнений в систему.

8. Снимите кронштейн крепления панели приборов.

9. Выкрутите гайку (1а) и отсоедините провод (1b) массы.

10. Разъедините электрический разъем (2).

11. Отсоедините дренажный патрубок (3).

  • Для версий с дополнительным отопителем.

12. Отсоедините электрический разъем (1).

13. Снимите корпус (1) модуль (1) системы HVAC.

14. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка испарителя (со снятым корпусом модуля системы HVAC)

1. Выкрутите болты (1а) и снимите расширительный клапан (1b).

2. Выкрутите верхние крепежные болты (1).

3. Выкрутите боковой болт (1).

4. Освободите крепления (1).

5. Проверните переднюю половину (1а) корпуса и отсоедините ее от задней половины (1b), освободив нижнее крепление (1с).

6. Освободите и извлеките испаритель (1) кондиционера из корпуса.

7. Снимите кронштейн (2а), крепящий патрубки к расширительному клапану и снимите уплотнения (2b).

1. Убедитесь в том, что испаритель не поврежден.

2. Установите новые уплотнения на патрубки испарителя.

3. Продолжайте установку в последовательности, обратной снятию.

Снятие/установка радиатора отопителя (со снятым корпусом системы HVAC)

1. Снимите уплотнение (1).

2. Выкрутите нижний крепежный болт (1).

3. Снимите защиту (2а), освободив крепление (2b).

4. Выкрутите болты (1а) и снимите хомуты (1b).

5. Отсоедините и извлеките трубки (2).

6. Извлеките радиатор (1) отопителя.

7. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Разборка/сборка корпуса модуля HVAC

Версии с ручным управлением кондиционером

1. Отсоедините электрический разъем (1) привода заслонки забора/рециркуляции воздуха.

2. Отсоедините электрический разъем (2) вентилятора.

3. Отсоедините электрический разъем (3) резистора вентилятора отопителя.

4. Высвободите жгут (4) проводов из креплений и снимите его.

5. Пометьте троса приводов заслонок распределения и смешивания воздуха.

6. Откройте фиксатор (1).

7. Отсоедините и снимите трос (2) привода заслонки распределения воздуха.

8. Отсоедините и снимите трос (3) привода заслонки смешивания воздуха.

9. Выкрутите винты (1).

10. Снимите вентилятор (2).

11. Выкрутите винт (1) и снимите резистор (2b) вентилятора из крепления (2а).

12. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Автоматический климат-контроль с дополнительным отопителем

1. Отсоедините электрический разъем (1) привода заслонки забора/рециркуляции воздуха.

2. Отсоедините электрический разъем (1) вентилятора отопителя.

3. Отсоедините электрический разъем (2) регулятора скорости.

4. Отсоедините электрический разъем (3) блока управления дополнительным отопителем.

5. Отсоедините электрические разъемы (3) резисторов дополнительного отопителя.

6. Выкрутите винт (1а) и снимите колодку реле (1b) дополнительного отопителя.

7. Отсоедините электрический разъем (2) привода заслонки распределения воздуха.

8. Отсоедините электрический разъем (3) нижнего датчика смешиваемого воздуха.

9. Отсоедините электрический разъем (1) верхнего датчика смешиваемого воздуха.

10. Отсоедините электрический разъем (2) привода заслонки смешивания воздуха.

11. Высвободите жгут проводов из креплений и снимите его.

12. Выкрутите винт (1а) и снимите модуль (1b) управления дополнительным отопителем.

13. Выкрутите болт (1а) и снимите резисторы (1b) дополнительного отопителя.

14. Выкрутите винты (1а) и снимите привод (1b) заслонки распределения воздуха в сборе с опорой (1с).

15. Выкрутите винты (1а) и снимите привод (1b) заслонки смешивания воздуха.

16. Снимите верхний (1а) и нижний (1b) датчики смешиваемого воздуха.

17. Выкрутите болты (1а) и снимите регулятор (1b) скорости.

18. Выкрутите болты (1а) и снимите вентилятор (1b).

19. Снимите радиатор отопителя.

20. Снимите испаритель.

21. Выкрутите винты (1а) и разъедините корпус (1b).

22. Снимите защиту (1).

23. Выкрутите болты (2) крепления нижних воздуховодов с обеих сторон корпуса модуля HVAC.

24. Высвободите крепления (1а) и снимите нижние воздуховоды (1b).

25. Снимите уплотнения (1).

26. Выкрутите передние болты (1).

27. Выкрутите верхние болты (1).

28. Выкрутите центральные болты (1).

29. Выкрутите нижние болты (1).

30. Отсоедините тяги (1а) от креплений (1b) на нижних диффузорах (1с).

31. Разъедините половины (1) корпуса модуля HVAC.

32. Снимите заслонки распределения (1а) и смешивания (1b) воздуха, отметив положение их установки.

33. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка дополнительного отопителя

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите чехол рычага выбора передач в сборе.

3. Снимите перчаточный ящик.

4. Снимите верхнюю панель пространства для ног переднего пассажира.

5. Снимите боковую панель пространства для ног пассажира.

6. Выкрутите болт (1), крепящий приборную панель к усилителю.

7. Отсоедините электрические разъемы (1).

8. Выкрутите болт (2) крепления дополнительного отопителя.

9. Немного сдвиньте панель на себя и извлеките отопитель (3), стараясь не повредить панель.

10. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка блока управления дополнительным отопителем

1. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

2. Снимите верхнюю панель пространства для ног переднего пассажира.

3. Отсоедините электрический разъем (1).

4. Выкрутите болт (2а) и снимите блок (2b) управления.

5. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка заслонки забора/рециркуляции воздуха

1. Используя нож, разрежьте уплотнение (1) в районе соединения двух половинок корпуса.

2. Освободите крепление (1а) и снимите крышку (1b), сдвинув ее из крепления (1с).

3. Извлеките фильтр (1) салона.

4. Выкрутите верхние болты (1).

5. Выкрутите нижние болты (1).

6. Нажмите на крепление (1а) и разъедините 2 половинки корпуса (1b) и (1c).

7. Извлеките крепление (1b) из его корпуса (1с) и снимите заслонку (1а).

8. Выкрутите болты (1а) и снимите привод (1b) заслонки.

9. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Снятие/установка компрессора кондиционера

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент из системы кондиционирования.

4. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

6. Выкрутите болты (1а) и снимите верхнюю защиту (1b) ремня привода.

7. Снимите хомут (1а) и освободите патрубок (1b) от расширительного бачка к насосу ГУР.

8. Выкрутите гайку (2а) кронштейна (2b) крепления расширительного бачка системы ГУР.

9. Выкрутите верхнюю (3а) и нижнюю (3b) гайку крепления расширительного бачка ГУР и отведите его в сторону вместе с патрубками.

10. Снимите разъем (1).

11. Отсоедините быстросъемный разъем (2) и расположите его в стороне.

12. Отсоедините электрический разъем (1) компрессора.

13. Выкрутите винт (2а) и отсоедините трубку (2b).

14. Выкрутите винт и отсоедините трубку (1).

15. Выкрутите болты (2а) и снимите компрессор (2b).

16. Установите снятые детали в обратной последовательности.

При установке замените уплотнения на трубках на новые, стойкие к хладагенту R134a.

Момент затяжки болтов М8 крепления компрессора: 2,3 – 2,6 Н·м.

Момент затяжки гаек/ болтов крепления трубок системы кондиционирования: 1,7 – 2,3 Н·м.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте жидкость ГУР.

4. Слейте хладагент системы кондиционирования.

5. Выкрутите болт (1) крепления патрубка к насосу ГУР.

6. Поднимите автомобиль.

7. Снимите переднее правое колесо.

8. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

10. Откройте хомут (1).

11. Опустите автомобиль.

12. Выкрутите винт крепления соединителя (1а) и снимите патрубок (1b).

13. Поднимите автомобиль.

14. Выкрутите гайку (1) кронштейна крепления патрубков и подвиньте их в сторону.

15. Выкрутите болт (2) крепления кронштейна и снимите кронштейн.

16. Отсоедините быстросъемный разъем (1) и снимите выходной патрубок радиатора.

17. Отсоедините электрический разъем (1) компрессора кондиционера.

18. Выкрутите болт (1) крепления кронштейна патрубка к масляному поддону.

19. Выкрутите болт (1) крепления кронштейна в задней части масляного поддона.

20. Выкрутите болты (1) крепления компрессора.

21. Снимите компрессор (1).

22. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов М10 крепления компрессора: 4,5 – 5,5 Н·м.

Момент затяжки винта М8 крепления соединителя патрубка: 1,7 – 2,3 Н·м.

Момент затяжки болта М16 крепления патрубка к насосу ГУР: 3,6 – 4,4 Н·м.

Снятие/установка опоры компрессора кондиционера

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент системы кондиционирования.

4. Снимите переднее правое колесо.

5. Снимите нижнюю защиту двигателя.

6. Снимите защиту двигателя с правой стороны.

7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

8. Снимите компрессор.

9. Снимите генератор.

10. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.

11. Выкрутите болты (1а) и гайку (1b).

12. Опустите подъемник.

13. Выкрутите болт (1) и отсоедините клемму массы на опоре компрессора.

14. Выкрутите болт (2а) и снимите опору (2b) компрессора кондиционера.

15. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов М10: 4,5 – 5,5 Н·м.

Момент затяжки гайки М18: 2,3 – 2,7 Н·м.

Момент затяжки гайки М10: 4,5 – 5,5 Н·м.

Операция описана в разделе «Снятие/установка кронштейна» главы «Насос гидравлического усилителя рулевого управления».

1. Снимите передний бампер.

2. Слейте хладагент системы кондиционирования.

3. Выкрутите винт (1а) и отсоедините трубки (1b) от конденсатора. Снимите уплотнительные кольца (1с).

Заглушите отверстия конденсатора и трубок подходящими заглушками во избежание попадания в них грязи и воды.

На автомобилях, произведенных после 01/2014, крепежный винт (1a) был заменен сочетанием гайка/ шпилька.

При замене конденсатора замените также и шпильку.

4. Выкрутите болты (1).

5. Освободите крепление (2).

6. Снимите конденсатор (3).

7. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки гайки (винта) М8 крепления трубок конденсатора: 1,7 – 2,3 Н·м.

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините минусовую клемму АКБ.

3. Слейте хладагент системы кондиционирования.

4. Снимите передний бампер.

5. Снимите усилитель переднего бампера.

6. Выкрутите винт (1а) и отсоедините трубки (1b).

На автомобилях, выпущеных после 01/2014, винт (1а) заменен на шпильку и гайку.

Если конденсатор будет заменен, замените шпильку.

7. Выкрутите болты (1) крепления конденсатора.

8. Нажмите на крепления (1а), чтобы высвободить конденсатор (1b) и снимите его.

9. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Момент затяжки винта/гайки М8: 1,7 – 2,3 Н·м.

Снятие/установка расширительного клапана

1. Слейте хладагент системы кондиционирования.

2. Выкрутите гайку (1а) крепления трубок (1b) расширительного клапана.

3. Выкрутите винты (1) крепления расширительного клапана.

4. Снимите расширительный клапан (2).

5. Замените уплотнения.

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Замените уплотнительные кольца на трубках системы кондиционирования воздуха.

Используйте только зеленые цветные уплотнения, которые устойчивы к хладагенту R134a.

Смажьте резьбу шпильки клапана, используя антифриз.

1. Слейте хладагент из системы кондиционирования.

2. Снимите звукоизоляцию.

3. Выкрутите гайку (1) крепления патрубка, идущего от расширительного клапана к конденсатору.

4. Выкрутите винты (1).

5. Снимите расширительный клапан.

6. Установите снятые детали в обратной последовательности.

Оцените статью